Выбор среды компилирования, типы данных, первая программа
Last updated
Last updated
Окей, поехали.
Язык С++ в начали 80 создал Бьярне Страуструп на базе популярного среди программистов-профессионалов языка С, созданного Денисом Ритчи. Язык С++ является расширенной версией С. Сам Страуструп писал:
C++ был создан главным образом потому, что мои друзья, да и я сам, не имели никакого желания писать программы на ассемблере, С или каком-нибудь языке программирования высокого уровня, существовавшем в то время. Задача заключалась в том, чтобы сделать процесс написания хороших программ простым и более приятным для каждого программиста
Теперь естественный вопрос: почему он дал ему такое название? Оно происходит от операции инкремента (++) в языке С, которая увеличивает на единицу значение переменной. Таким образом, имя C++ в точности отражает расширенную версию языка С.
Что такое компилятор? Это программа, которая превращает программный код в машинный. Узнать побольше о процессе компиляции вы можете в Википедии, т.к. это воистину скучно интересно.
Компилятор языка С++ корректно компилирует программы языка С, т.к. С++ является расширенной версией С - в их состав входят одинаковые библиотеки.
Выбирать компилятор следует соответственно вашей ОСе. Для Windows самые популярные среды компилирования это Borland C++ Builder, Microsoft Visual C++ и DevC++. Я юзаю Microsoft Visual C++ 2010 Express, но Вы можете выбрать любую другой - код почти не будет отличатся.
Все данные, которые берут участие в решении задачи, тщательно классифицируют по типам. Тип определяет допустимые значения данного, операции, которые можно над ними проводить, и размер оперативной памяти, который резервируется для него.
В C++ приветствуется назначение переменным осмысленных имен. Если переменная представляет стоимость поездки, то для нее следует выбрать такое имя, как cost_of_trip
или costOfTrip
, но не х
или cot
. В C++ необходимо придерживаться следующих простых правил именования.
В именах разрешено использовать только алфавитных символов, цифр и символа подчеркивания _
.
Первым символом имени не должна быть цифра.
Символы в верхнем и нижнем регистре рассматриваются как разные.
В качестве имени нельзя использовать ключевое слово C++.
Имена, которые начинаются с двух символов подчеркивания или с одного подчеркивания и следующей за ним буквы в верхнем регистре, зарезервированы для использования реализациями C++, т. е. с ними имеют дело компиляторы и ресурсы. Имена, начинающиеся с одного символа подчеркивания, зарезервированы для применения в качестве глобальных идентификаторов в реализациях.
На длину имени не накладывается никаких ограничений, и все символы в имени являются значащими. Однако некоторые платформы могут вводить свои ограничения на длину.
Переменные объявляют так:
Например:
При объявлении переменных им можно задавать значения (инициализировать):
Если не инициализировать переменную, то ей автоматически будет задано значение 0
.
Константы объявляют так:
Например:
В программе значение констант менять нельзя! Константы обязательно нужно инициализировать, иначе им будет задано значение 0
.
Давайте напишем программу, которая выведет на экран название сайта. Открываем среду, создаем проект Win32->Console Program
. В файле <имя проекта>.cpp
вводим код:
Компилируем(F7) и получаем окошко:
Домашние задание: написать программу, которая выводит вашу анкету на английском.
Автор: SHooZ
Целые типы:
int short int long int
Действительные типы:
float double long double
Логический тип (правда или ложь):
bool
Символьный тип:
char
Пустой тип:
void