Математика, адреса данных
Лучше поздно, чем никогда - сказал кто-то когда-то. Собственно к теме.

Математика.

Для основных математических действий в С++ используются всем привычные с школы знаки (+,-,*,/). Два последних — это умножение и деление. Это так, для людей без полета мысли :3.
Переменным можно присваивать результат от математической операции над другими переменными:
1
int Suma, first = 7, second = 4;
2
Suma = first + second;
Copied!
Переменная Suma будет равна 11. Для особых математических действий есть специальные функции:
abs(x)
|x|
cos(x)
cos(x)
tan(x)
tg(x)
log(x)
ln(x)
pow(x,y)
sqrt(x)
√x
exp(x)
pow10(x)
10˟
log10(x)
lg(x)
Пример:
1
int x = -2, x1, a =3;
2
float pi = 3.1415926, m = 16, kut, k;
3
x1 = abs(x); a=pow10(a);
4
kut = cos(2pi);
5
k = pow(m, 1./4);
6
m = sqrt(m);
Copied!
Тогда этим переменным будут присвоены следующие значения:
1
x1 = abs(x) = |-2| = 2;
2
a=pow10(3) = 102 = 1000;
3
kut = cos(2* 3.1415926)=1;
4
k = pow(16, 1./4) = 161\4 = 2;
5
m = sqrt(16) =√16 = 4;
Copied!
Инициализировать переменные может и пользователь. Для считывания данных из клавиатуры в С++ есть стандартная конструкция "cin" (СиИн):
1
int first;
2
cin>>cfirst;
3
cout<<first;
Copied!

Адрес данных.

Довольно часто нужно знать не только значение переменной, но и её адрес в оперативной памяти. Для этого в c++ есть специальная операция:
1
&<название данного>
Copied!
Например:
1
int a =25;
2
cout<<"Value a is "<<a<<"\n";
3
cout<<"Offset a is "<<&a;
Copied!
Получаем:
1
Value a is 25
2
Offset a is 0xaf72254
Copied!
На этом пока-что всё. Экспериментируйте, носите шапку и не захватывайте ОДА :3. Удачи!
Автор: SHooZ
Copy link
Edit on GitHub