00038. Рисование на экране (Часть 1 - Текст)
Рисование на экране (Часть 1 - Текст)|Начинаем наш очередной урок, и здесь вы научитесь основным командам по рисованию на экране.|wmysterio|wmysterio||||Что значит рисование? - Спросите вы. Это может быть любой текст или текстура, которые могут размещаться в любой точке экрана.
Экран как бы имеет свою координатную сетку, размер которой составляет "640.0" точек по ширине и "448.0" точек по высоте. Начальные координаты "0.0 0.0" и они находятся в правом верхнем углу. Вообще если в поисковике SB ввести слово DRAW, то вам выведется список всех команд, которые позволяют рисовать на экране. Рисование можно разбить на две большие группы:
рисование текста
рисование текстур
В этом уроке мы коснёмся только текста. Первым делом, рассмотрим опкод, который включает режим рисования:
Здесь: 1 - включить режим рисования. Если поставить 0 - выключить режим рисования. При смене интерьера, этот параметр сбивается на ноль, по этому его нужно снова включать.
Рассмотрим команды для рисования текста. Самый первый опкод, это:
Здесь: 320.0 180.333 - координаты на экране. 1-й параметр - координата X ( по ширине ), 2-й - координата Y ( по высоте ) 'BJ_PUSH' - имя GXT-записи, то есть текст, который содержится в этой записи, будет выведен на экран по координатам
С текстом можно делать разные манипуляции: изменять его цвет и размер:
Здесь: 0 - количество красного цвета ( канал R, от 0 до 255 ) 90 - количество зелёного цвета ( канал G, от 0 до 255 ) 180 - количество синего цвета ( канал B, от 0 до 255 ) 255 - указывает прозрачность текста, если поставить 0, то текст не будет видно. Максимум - 255 1.3 - размер буквы по ширине 3.36 - размер буквы по высоте
Так же можно задать шрифт и обводку тексту опкодами:
Здесь: 0 - номер шрифта ( см. Стили текста - шрифт ) 2 - плотность обводки ( см. Стили текста - Обводка ) 10 - количество красного цвета ( канал R, от 0 до 255 ) 20 - количество зелёного цвета ( канал G, от 0 до 255 ) 30 - количество синего цвета ( канал B, от 0 до 255 ) 255 - указывает прозрачность текста, если поставить 0, то текст не будет видно. Максимум - 255
Кроме этого, можно указать тень текста и её цвет, установить максимальную ширину текста:
Здесь: 0 - расстояние тени от текста 0 0 0 255 - указываются цвета тени и её прозрачность ( См. Стили текста - Тени ) 640.0 - указать новую длину строки. Пример-сравнение текста по-умолчанию и текста, которому задали длину 300 символов вы также можете найти в нашей базе данных, внизу, внизу.
Есть возможность выравнивания текста:
И, напоследок, можно вывести какие то числовые переменные на экран:
Первый опкод выводит 1 переменную на экран. Второй опкод выводит 2 переменных на экран. Третий опкод выводит дробное число на экран.
Здесь: 320.0 155.333 - место расположения текста на экране 'ALLRACE', 'TIME', 'BOAT_7' - GXT-записи с текстом 0@ - переменная, в ней должно быть целое число ( можно указать и число, не обязательно переменную ) 241@ - переменная, в ней должно быть дробное число 2 - выводит количество символов после запятой в дробном числе× **ОЧЕНЬ ВАЖНО:** Что бы текст смог менять размеры и прочее, то манипуляции над ним должны быть перед тем, как выводить сам текст. И такие действия должны быть перед каждой записью с текстом.
Вот пример рисования:
Как видите, всегда перед текстом пишутся параметры а потом рисуются. Если этого не сделать,то текст выведется по-умолчанию. Вот так выглядит рисованный нами текст:
Last updated