Координаты. Угол. Получение координат и угла Z
Если Вы ещё новичок в скриптинге, то эта информация будет для Вас полезной. Речь пойдёт о пространстве игры, а точнее о координатах и углах.
Last updated
Если Вы ещё новичок в скриптинге, то эта информация будет для Вас полезной. Речь пойдёт о пространстве игры, а точнее о координатах и углах.
Last updated
В этом уроке мы рассмотрим концепцию координат в играх серии GTA. Если смотреть в общем, то игровой мир — это большой квадрат, внутри которого находится игровой мир. Как правило, в играх есть координатная сетка, по которой можно узнать где сейчас находится игрок, объект и прочее. Если смотреть на мир что называется сверху, то сетка имеет две оси: X
и Y
. Центр обычно находится в координатах {0.0; 0.0}
. Давайте посмотрим на карту:
Центр мы видим, и его координаты мы знаем. Какая же максимальная длина "X" и "Y"? Каждой карте всегда есть предел. В нашем случае длина не может составлять больше 3000.0. Для моддинга рекомендую 2800.0 единиц, иначе если выйти за его пределы, то карта станет невидимой (но поверхность всё равно ощущать можно). Это конкретно для GTA SA; а вот для GTA 3 и GTA Vice City эти значения ещё меньше, так как размер карты там меньше.
Также в 3D играх (в том числе и в наших GTA-шек), существует и 3-й компонент: Z
. Как уже многие догадались, это высота (например, над уровнем моря). На картинке такую высоту определить нельзя, однако в игровом мире мы это ясно видим.
Чтобы разместить в игре какой-нибудь субъект, нужно получить координаты. Sanny Builder позволяет это сделать. Для этого нужно запустить игру и подождать, пока игра не даст контроль над главным героем. Затем выбрать нужную позицию:
Далее свернуть игру любым способом (например, кнопкой WINDOWS
или Alt
+Tab
), и в Sanny Builder нажать на кнопки CTRL
+SHIFT
+C
:
Это сработает, если есть активная вкладка. Координаты должны появиться возле курсора. Первое число — позиция по оси "X", другая — позиция по оси "Y", и третья — позиция по оси "Z". В зависимости от ситуации, игровую сущность нужно повернуть на определённый угол. Для этого развернём главного героя в нужную сторону:
и воспользуемся комбинацией кнопок CTRL
+SHIFT
+E
:
В нашем случае угол равен 308.2786 градусов. Если нужно только просмотреть координаты и угол, то можно использовать комбинацию CTRL
+SHIFT
+1
и тогда появится окно с нужной информацией.
Комбинации кнопок можно сменить на более удобные в настройках SB.
Обратите внимание, что угол в этом контексте является углом по оси "Z", то есть относительно высоты. В большинстве случаев этого будет достаточно. Однако стоит упомянуть, что есть ещё и углы по осям "X" и "Y" и получить их горячими клавишами уже нельзя. Можно только через скрипты или другими программами.
Координаты обычно являются вещественными числами, поэтому в скрипте они пишутся через точку!
Думаю, что общие сведения и навыки Вы получили.
В качестве дополнения, можно условно представить как происходит поиск. На деле всё делается путём чтения значений по адресам игровой памяти. Это другой процесс и на текущем этапе думать над этим ненужно.
Для начинающих всё это можно представить так: сначала идёт поиск по оси "Х" по условной шкале (ось "X"). Если смотреть на карту, то слева-направо. Останавливается поиск тогда, когда найдена позиция игрока игрока по этой оси. Дальше идёт поиск по оси "Y" (то есть идёт поиск снизу-вверх). Ну и также проходит поиск по высоте (ось "Z"). Когда все значения найдены, компилятор сообщает нам текущую позицию игрока на карте в виде координат. Это происходит и с углом "Z".
Не забываем также и о отрицательных величинах! Координаты левого нижнего угла карты пишутся так: {-2800.0; -2800.0}
, соответственно координаты правого верхнего угла карты: {2800.0; 2800.0}
.
Как видим, есть и отрицательные числа. Все координаты, которые по оси "X" находятся левее от центра будут "идти" в минус, причём чем далее от центра, тем больше число с минусом. По аналогии и по осям "Y" и "Z". Посмотрите на карту и представьте эту сетку и её координаты.
Что касается углов (по всем осям), то устанавливаются лимиты: от 0 до 360 градусов. Но справедливости ради встречаются и отрицательные числа: от 0 до -360 градусов. Игровой движок вполне работает с отрицательными числами. Поэтому если угол будет отрицательной величиной, то ничего страшного не случится. Игровые движки умеют самостоятельно все эти числа конвертировать в нужный их формат.
Автор: wmysterio