00029. Транспорт и команды, свойственны ему

Транспорт и команды, свойственны ему|Как и в предыдущем уроке, мы рассмотрим опкоды. Но на этот раз тема касается транспорта.|wmysterio|wmysterio||||Транспорт разделяется условно на 4 группы: машины ( в том числе байки и велики ), поезда, лодки, воздушные средства передвижения. Большинство опкодов можно применить ко всем видам транспорта. Рассмотрим их:

Безусловные

car.PutAt($Car, 10.0, -1400.0, 18.0)

перемещает машину в заданные координаты

car.Destroy($Car)

уничтожить машину

car.Health($CAR) = 500

устанавливает количество жизни машине ( если ниже 251 то машина начнёт гореть! )

car.RemoveReferences($Car)

стирает все сведения о машине

03C0: $Car = actor $PLAYER_ACTOR car

записывает в переменную машину, в которой сидит актёр

02E3: $Speed = car $Car speed

записывает в переменную скорость с которой едет транспорт

04BA: set_car $Car speed_instantly 20.0

устанавливает машине скорость

Car.SetMaxSpeed($Car, 10.0)

устанавливает максимальную скорость машины, до которой она может разогнаться ( если за рулём машини СЖ, то опкод не работает )

0294: set_car $Car sprayable 1

машину можно перекрашивать ( если поставить 0 - то нельзя )

car.DoorStatus($Car) = 2

замыкает двери машины( если поставить 0 то двери можно будет открывать)

0229: set_car $Car color_to 11 0

устанавливает цвета машины ( см. Цвета автомобилей ) Первая цифра: основной цвет, другая - вторичный цвет.

car.SetImmunities($Car,1,1,1,1,1)

устанавливает машине иммунитеты от взрывов, падения и т.п.

0ABE: vehicle $Car engine_on

включает мотор машины

02D4: car $Car turn_off_engine

выключает мотор машины

0A26: set_radio_to_favorite_station

устанавливает радио на самую используемую радиостанцию

041E: set_radio_station 0

устанавливает радио на определённую радиостанцию. Список радиостанций смотрите в нашей базе данных. Если вы используете служебный транспорт ( пожарную, скорую ), то опкод может не сработать.

Условные

0495: car $Car burning

роверка: машина горит?

car.Defined($CAR)

проверка: машина существует?

02BF: car $Car sunk

проверка: машина упала в воду?

01C1: car $Car stopped

проверка: машина остановилась?

03C9: car $Car damaged

проверка: машина повреждена?

01F3: car $Car airborne

проверка: машина в воздухе?

0119: car $Car wrecked

проверка: машина уничтожена?

051D: cars $Car1 and $Car2 collided

проверка: машина1 столкнулась с машиной2?

01F4: car $Car flipped

проверка: машина перевернулась?

03CE: car $Car stuck

проверка: машина застряла ( не может двигаться )?

Команды, свойственны только машинам, великам и байкам:

Безусловные

car.DriveTo($car, -6.0, 1350.0, 47.0)

заставляет машину ехать в заданные координаты

car.ToggleTaxiLight($Car) = true

включить значок ТАКСИ на машине ( если поставить false - то выключить значок )

067F: set_car $Car headlights 2

включить фары в машине ( если поставить 0 - то выключить )

01EC: make_car $Car very_heavy 1

делает машину очень тяжелой ( как отключить этот параметр я не знаю )

Car.SetToNormalDriver($Car)

машине будет обычный водитель

Сar.SetToPsychoDriver($Car)

в машине будет сумасшедший водитель

Car.SetDriverBehaviour($Car, Nowhere)

устанавливает тип езды машине. Вот все типы, известные мне:

Тип

Описание

0

никуда не ехать

1

следовать дороге

2

ездить за игроком

4

ездить за игроком

8

ехать напрямик, не обращая внимания на дорогу

07F8: car $Car1 follow_vehicle $Car2 radius 27.0

заставляет машину1 следовать за машиной2 на растоянии 27.0

car.ToggleHydraulics($Car) = true

устанавливает на машину гидравлику

0657: car $Car open_component 0

открывает часть машины. Вот список известных мне частей:

Часть

Описание

0

Капот.

1

Багажник.

2

Дверь водителя или левого переднего места.

3

Дверь правого переднего места.

4

Дверь заднего левого места.

5

Дверь заднего правого места.

00AE: set_car $Car traffic_behaviour_to 2

машина будет игнорировать светофоры

Car.SetAnimation($Car, 9, 4000)

некая анимация для транспорта ( нужно, что бы в машине был водитель ).Здесь: 4000 - время за которое будет воспроизводится данная анимация 9 - номер анимации. Все известные мне на данный момент анимации перечислены в таблице ниже

Тип

Описание

3

едет задом

5

поворачивает колёса вправо

6

едет по кругу против часовой стрелки

8

едет по кругу по часовой стрелке

9

едет прямо

Команды, свойственны самолётам:

Безусловные

04D2: set_plane $PLANE fly_autopilot_around_point 600.0 250.0 16.0 altitude_between 0.0 and 0.0

заставляет самолёт лететь в заданную точку ( последние 2 параметра не трогайте )

070F: plane $PLANE fly_direction 180.0 altitude_between 200.0 and 200.0

заставляет самолёт лететь под определённым углом ( в нашем случаи под 180.0 градусом ), остальные параметры одинаковы и указывают высоту ( в данном случаи 200.0 )

084E: flying_vehicle $PLANE use_primary_gun 1

использование ракет

0841: flying_vehicle $PLANE use_secondary_gun 1

использование пулемёта

0724: flying_vehicle $PLANE follow_and_attack_player $PLAYER_CHAR radius 40.0

самолёт будет летать около игрока в радиусе 40.0 и атаковать его ( учтите, что самолёт будет атаковать только СЖ, по этому не меняйте переменную $PLAYER_CHAR в опкоде)

Команды, применяемые к вертолётам:

Безусловные

04A2: heli $HELI fly_to 640.0 480.0 128.0 speed 60.0 70.0

заставляет вертолёт лететь в заданную точку со скоростью 60.0 и на высоте 70.0

084E: flying_vehicle $Heli use_primary_gun 1

использование вертолётом ракет

0841: flying_vehicle $Heli use_secondary_gun 1

использование вертолётом пулемёта

0724: flying_vehicle $Heli follow_and_attack_player $PLAYER_CHAR radius 40.0

тоже самое, что и опкод 0724, только с вертолётом ( заставляет атаковать СЖ )

0788: enable_heli $Heli magnet 1

устанавливает на вертолёт магнит, если 0 то убирает магнит

0789: set_heli $Heli release_stuff_from_magnet

забирает магнит с вертолёта

Команды, применяемые к лодкам:

Безусловные

02D3: boat $Boat drive_to 10000.0 -100.0 0.0

заставляет лодку плыть в заданные координаты

02DB: set_boat $Boat speed_to 50.0

устанавливает лодке нужную скорость

Команды для поездов:

Безусловные

06D8: $Train = create_train_at 2285.1523 -1257.4998 23.0 type 15 direction 1

создаёт поезд в нужных координатах. Здесь 15 - тип поезда ( в основном тип влияет на модели поезда и вагона а так же на количество самих вагонов ), 1 - указывается направление поезда. Координаты задавайте такие, что бы они были ближе к рельсам, иначе поезд создастся чёрт знает где :)

06DD: set_train $Train speed 23.0

устанавливает скорость поезду

06DC: set_train $Train acc 7.0

устанавливает ускорение для поезда

06D7: toggle_train_traffic 1

параметр влияет на появление поездов: 1 - будут появляться как обычно, 0 - не будут появляться вообще

09CF: set_train $Train flag 0

задаёт поезду флаги. Что именно задаёт этот опкод я не знаю и не использую его

К поездам мы ещё вернёмся и детально изучим их. Сейчас я выложил только опкоды.|2988|1|0||transport_i_komandy_svojstvenny_im|1498658527

Last updated