000103. Типы данных в C#. Базовые операции над ними.
Типы данных в C#. Базовые операции над ними.|В этом уроке Вы узнаете о базовых типах данных в C#, которые справедливы и для скриптинга GTA IV.|wmysterio|wmysterio||||Как вчера помню, как писал урок о типах данных в SannyBuilder и вот уже добрался и к GTA 4 :) Если в саннике типов данных было так мало, что на пальцах посчитать можно, то в C# их просто огромное количество! Большинство из них я сам не знаю, поэтому рассмотрим то, что чаще встречаются.
Начнем с целых чисел. Существует большое количество типов, которые могут содержать в себе целые числа. Обычно они отличаются диапазоном значений. Кроме этого, некоторые типы имеют синонимы, чтобы не писать их длинные варианты. Вот некоторые из них:
System.Byte
byte
1
[0;255]
System.SByte
sbyte
1
[-128;127]
System.Int16
short
2
[-32768;32767]
System.UInt16
ushort
2
[0;65535]
System.Int32
int
4
[-2147483648;2147483647]
System.UInt32
uint
4
[0;4294967295]
System.Int64
long
8
[-9223372036854775808;9223372036854775807]
System.UInt64
ulong
8
[0;18446744073709551615]
Дальше пойдут дробные числа. Есть, как минимум три, часто использующихся типа:
System.Single
float
4
[5E-45;3.4E+38]
System.Double
double
8
[5E-324;1.7Е+308]
System.Decimal
decimal
16
[1Е-28;7.9Е+28]
Также в C# мы можем хранить как отдельный символ в переменной, так и целую строку. Для этого существуют следующие типы:
System.Char
char
2
[0;65535]
'D'
System.String
string
4-8 в зависимости от разрядности ОС
-
"my string"
Размер символов, как и диапазон, может варьироваться, в зависимости от выбранной кодировки, но, как правило, этого хватает для большинства языков. В кавычках мы можем указать только 1 символ!
Что касается строк, то они являются ссылочными типами данных, но реализованы как остальные простые типы. Строка являет собой фиксированный набор символов, который собирается из всех символов, помещённых в двойные кавычки. Ограничения на длину строки, как таковую, нет и зависит она по большей мере от достуной оперативной памяти.
Есть ещё очень важный простый логический тип, который чаще всего используется для хранение состояний ( истина / ложь ), а также как выражение для проверки условий:
System.Boolean
bool
1
true или false
Здесь важно отметить, что в C# не определено взаимное преобразование логических и целых значений. Например, 1 не преобразуется в значение true, а 0 - в значение false. И на оборот. На этот крючок часто попадаются люди, которые переходят с C/C++, где такое преобразование допускалось, и из за этого возникают некоторые проблемы.
Давайте узнаем как объявлять переменные! Есть много способов. Вот таблица этих вариантов:
```
cs int a; int b; int c;
cs int a, b, c;
cs int a = 0; int b, c = 36; int d = -5, c = 20;
cs float x = 20.0; // ошибка float y = 4; // всё ок
cs float x = 20.0F; // всё ок float y = 4F; // тоже работает
cs float x = .0001F;
cs int a; a = (25 + 65)*2; a /= 5;
Last updated