00046. Плавающие и лётные средства передвижения
Last updated
Last updated
Плавающие и лётные средства передвижения|Всем привет! В этом уроке мы рассмотрим детальнее ещё несколько типов транспорта - лодки, самолёты в вертолёты. Как-то совсем забыл о них, поэтому пришло их время :)|wmysterio|wmysterio||||Начнём с лодок. Существует всего три одкода для работы с ними:
Наведу простейший пример:
Результат:
Интересно то, что лодка будет бороздить возле этой точки, так как попасть именно в неё очень малый шанс.
Для самолётов уже другое дело. Рассмотрим опкоды. Чтобы заставить самолёт лететь, достаточно использовать:
Здесь: 0@ - хэндл самолёта 2279.0786 -1652.6747 48.4595 - точка, куда должен добраться транспорт 30.0 - минимальная и максимальная высота над уровнем моря. Как правило эти параметры ставят одинаковыми, если поверхность ровная маршрута и бед препятствий.
Устанавливает направление самолёту ( должен уже лететь ).
Здесь: 0@ - хэндл самолёта 180.0 - угол направления 200.0 - минимальная и максимальная высота над уровнем моря. Как правило эти параметры ставят одинаковыми
Заставляет самолёт следовать за актёром или транспортом.
Здесь: 0@ - хэндл самолёта $PLAYER_ACTOR - объект следования ( актёр ). -1 - объект следования ( транспорт ). 70.0 - радиус. Будет петлять около ceбъекта.
Открыть ( 1 ) или закрыть ( 0 ) шасси в самолёта 0@.
Среди опкодов, выделяются и конкретно под Гидру ( #HYDRA ). Их всего три:
Первый опкод поворачивает эту фиговину ( не знаю как правильно это называется ) в горизонтальное положение:
Второй опкод заставляет Гидру атаковать игрока находясь в радиусе 10.0. Третий опкод действует также, как и второй, только Гидра атакует, используя ракеты. Пример скрипта:
Дальше на очереди у нас вертолёты. С ними работать проще. Перечислю основные опкоды для работы с ними.
Опкоды заставляют вертолёт лететь в указанную точку на указанной высоте.
Первый опкод закрепляет угол кабины, старается смотреть нос самолёта в нужный угол. Второй опкод возвращает угол в управление пилота. Третий заставляет вертолёт упасть, симулировать падение. В оригинальных миссиях наблюдался такой случай когда вертолёт с СЖ сбили и он падал в океан.
Следующие опкоды заставляют вертолёт следовать за Актёрами ( или атаковать его ), транспортом и игроком:
× **Примечание:** Вертолёт должен иметь водителя!
Следующая пачка опкодов связана с двигателем:
Первый заставляет отлетать вертолёт от земли с силой 10. Второй запускает двигатель. Третий включает или выключает звук мотора. Пример:
Результат:
К летающим средствам, которые имеют оружие ( пулемёт или ракеты ), можно применить следующие опкоды, которые заставляют использовать их:
Также есть опкоды, связанные с магнитами, но о них мы поговорим в следующих уроках, где будем писать новую полноценную миссию. На этом всё, с вами был wmysterio. Пока!|1816|1|0|80715311png
800480
400240``\|39124344
png800
480400
240\|77045220`png`800`480`400`240
||plavajushhie_i_ljotnye_sredstva_peredvizhenija|1504599897