000123. Блочные конструкции. Перечисления

Блочные конструкции. Перечисления||wmysterio|wmysterio|wmysterio@yandex.ru|||Всем привет! Мы немного уйдёт от темы скриптинга GTA 4 и немного поговорим о c# как язык программирования. Этот урок я хотел бы посвятить перечислениям. Они же enum. Эта конструкция являет собой сборку данных, как правило одного типа. Объявляются они следующим образом:

enum День { / строки перечисления / }

Каждый элемент может иметь своё значение, причём тип данных не указывается. Мы можем хранить строку одного типа, а другая может быть вовсе другой. Между этими строками ставится запятая. Вот неплохой пример:

enum День { Понедельник = 0, Вторник = 1, Среда = 2, Четверг = 3, Пятница = 4, Суббота = 5, Восресенье = 6 }

Обращение к элементам перечисления такое же, как и у структуры:

День.Пятница

Но главное отличие от структуры в том, что мы можем явно указывать значение в конструкции, но не можем этого сделать в теле программы. Это можно сравнить с константами - мы жестко закрепляем значение перечисления в блоке и можем только прочитать данные, что в нём находятся. Ещё отличается перечисление от структуры тем, что мы можем указывать в качестве значения только следующие типы данных:

byte, sbyte, short, ushort, int, uint, long или ulong

Тип Переменная = (Тип)Выражение;

В нашем случаи это так:

int i = (int)День.Вторник;

Выражение в скобках указывает в кокой тип данных будет идти преобразование. После скобки ")" указываем что конкретно мы будем преобразовать. Такое преобразование следует делать только в том случаи, если вы наверняка знаете какой тип находится в поле перечисления Важно! Как правило имя перечисления и его поля задают латинскими символами. У меня получилось скомпилировать код с кирилицей, но всё же лучше перестраховаться.|496|1|0|39559150png19`20||blochnye_konstrukcii_perechislenija|1392798790

Last updated