000168. Перегрузка операторов в c#

Перегрузка операторов в c#||wmysterio|wmysterio|wmysterio@yandex.ru|/||Всем привет! С Вами wmysterio, и в этом уроке мы рассмотрим очередную возможность в c#, как перегрузка операторов. При создании собственного класса, иногда приходится как-то сравнивать экземпляры одного и того же класса. Например: больше объект за другого или меньше. Обычное объявления класса не позволяет выполнять такие проверки. Однако язык имеет возможность задать условия таких проверок. Стандарный шаблон перегрузки оператора имеет вид:

Кодpublic static bool operator > ( ТИП_ДАННЫХ имя1, ТИП_ДАННЫХ имя2 ) { return ОПЕРАЦИЯ_ПРОВЕРКИ; }Перегрузка обязательно должна быть статической(общей)! Операция проверки выполняется как правило с каким-то значением поля или свойства класса, по которым можно сравнить два экземпляра. Одним из параметров в шаблоне должен быть тип, который соответсвует классу, в который вложен метод. Порядок аргументов имеет значение и я продемонструрую это на практике. К примеру, создалим простой класс Car, с набором стандартных свойств:Кодpublic class Car { public int Size { get; set; } public string Name { get; set; } public Car() { Size = 10; Name = "Car"; } }Свойства отвечают за размер машины и её имя. Логично было бы сравнивать по размеру машины, а не по её имени для оператора > или <. Из этого наша перегрузка будет иметь вид:Кодpublic static bool operator > ( Car car1, Car car2 ) { return car1.Size > car2.Size; }В качестве параметров мы передали два объекта, класса Car. C# требует, чтобы с этой перегрузкой так же была объявлена и операция для <:Кодpublic static bool operator < ( Car car1, Car car2 ) { return !( car1 > car2 ); }В последнем я делал проверку на БОЛЬШЕ между передаными параметрами, и возвращал инвертированное булевое значение. Полная программа будет иметь код:Кодnamespace TestProgramm { class Program { static void Main( string[] args ) { Car c1 = new Car(); Car c2 = new Car(); c1.Size = 100; c2.Size = 70; if( c1 > c2 ) Console.WriteLine( "Машина 1 больше за машину 2" ); else Console.WriteLine( "Машина 1 не больше за машину 2" ); Console.ReadKey(); } } public class Car { public int Size { get; set; } public string Name { get; set; } public Car() { Size = 10; Name = "Car"; } public static bool operator > ( Car car1, Car car2 ) { return car1.Size > car2.Size; } public static bool operator < ( Car car1, Car car2 ) { return !( car1 > car2 ); } } }Если нам нужно вравнить экземпляр класса с другим классом или структурой, то в параметрах мы должны подставить другой тип и сравнивать их по какой-то характеристике. Для примера, мы хотим, чтобы наш объект Car можно было сравнить размер с целым числом. Для этого используем следующие перегрузки:Кодpublic static bool operator > ( Car car1, int Value ) { return car1.Size > Value; } public static bool operator < ( Car car1, int Value ) { return car1.Size < Value; }Теперь мы сможем сравнивать Car с типом int:Кодstatic void Main( string[] args ) { Car c1 = new Car(); Car c2 = new Car(); c1.Size = 100; c2.Size = 70; if( c1 > 80 ) Console.WriteLine( "Машина 1 больше размер 80" ); else Console.WriteLine( "Машина 1 не больше размер 80" ); if( c2 > 80 ) Console.WriteLine( "Машина 2 больше размер 80" ); else Console.WriteLine( "Машина 2 не больше размер 80" ); Console.ReadKey(); }Однако, если мы напишем условиеКодif( 80 > c1 ) { /* действия */ }то компилятор напомнит нам, что операция не может примятся к операднам int и Car. Это связано как раз таки с тем, что порядок имеет значение при перегрузке операторов. А именно первый агрумент функции будет относить всю функцию к группе методов того типа. Для того, чтобы мы могли выполнить написанные операции, нужно перегрузить их следующим образом:Кодpublic static bool operator > ( int Value, Car car1 ) { return Value > car1.Size; } public static bool operator < ( int Value, Car car1 ) { return Value < car1.Size; }ПроверкаКодstatic void Main( string[] args ) { Car c1 = new Car(); Car c2 = new Car(); c1.Size = 100; c2.Size = 70; if( 80 > c1 ) Console.WriteLine( "Размер 80 больше за машину 1" ); else Console.WriteLine( "Размер 80 не больше за машину 1" ); if( 80 > c2 ) Console.WriteLine( "Размер 80 больше за машину 2" ); else Console.WriteLine( "Размер 80 не больше за машину 2" ); Console.ReadKey(); }показала, что всё адекватно отработало. Аналогично можно сделать для операторов >=, <=, == и != а так-же для других типов данных. Кроме этих операторов мы можем написать перегрузку и для привычных нам +, -, ***** и /. Операцию присваивания(=) нельзя перегружать, как это я наблюдал с C++. Это значит, что мы сможем к нашему классу Car выполнить арифметические аперации. Для примера, арифметические операции будут выполняться со свойством Size. Шаблон перегрузки немного другой:Кодpublic static ТИП_1 operator + ( ПАРАМЕТР_1, ПАРАМЕТР_2 ) { return ОБЪЕКТ_ТИП_1; }Суть думаю понятна. Мы обязаны сделать возврат объекта того типа, что указали при перегрузке(ТИП_1). Параметры действуют точно так же, как при перегрузке в предыдущих примерах. Давайте для примера, сделаем перегрузку всех арифметических операций в классе Car:Кодpublic static Car operator + ( Car car1, int Value ) { car1.Size += Value; return car1; } public static Car operator - ( Car car1, int Value ) { car1.Size -= Value; return car1; } public static Car operator * ( Car car1, int Value ) { car1.Size *= Value; return car1; } public static Car operator / ( Car car1, int Value ) { car1.Size /= Value; return car1; } public static Car operator + ( int Value, Car car1 ) { car1.Size += Value; return car1; } public static Car operator - ( int Value, Car car1 ) { car1.Size -= Value; return car1; } public static Car operator * ( int Value, Car car1 ) { car1.Size *= Value; return car1; } public static Car operator / ( int Value, Car car1 ) { car1.Size /= Value; return car1; }Проверим:Кодstatic void Main( string[] args ) { Car c1 = new Car(); Console.WriteLine( "Изначальное значение размера машины: {0}", c1.Size ); c1 += 190; Console.WriteLine( "Изменённое значение размера машины: {0}", c1.Size ); c1 *= 10; Console.WriteLine( "Изменённое значение размера машины: {0}", c1.Size ); c1 /= 100; Console.WriteLine( "Изменённое значение размера машины: {0}", c1.Size ); c1 -= 15; Console.WriteLine( "Конечное значение размера машины: {0}", c1.Size ); Console.ReadKey(); }Всё отлично работает! Но не хватает какой-то изюминки! Точно, мы забыли перегрузить операторы, где можно сделать арифметические операции не только над числами, но и над объектами класса Car! Перегрузим их:Кодpublic static Car operator + ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size += car2.Size; return car1; } public static Car operator - ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size -= car2.Size; return car1; } public static Car operator * ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size *= car2.Size; return car1; } public static Car operator / ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size /= car2.Size; return car1; }Проверим:Кодstatic void Main( string[] args ) { Car c1 = new Car(); Car c2 = new Car(); Console.WriteLine( "Размер машины 1 до суммы: {0}", c1.Size ); c1 += c2; Console.WriteLine( "Размер машины 1 после суммы: {0}", c1.Size ); Console.ReadKey(); }Всё нормально считает!!! Важно! Здесь очень важно продумать все перегрузки. Наш финальный вариант класса Car:Кодpublic class Car { public int Size { get; set; } public string Name { get; set; } public Car() { Size = 10; Name = "Car"; } public static bool operator > ( Car car1, Car car2 ) { return car1.Size > car2.Size; } public static bool operator < ( Car car1, Car car2 ) { return !( car1 > car2 ); } public static bool operator > ( Car car1, int Value ) { return car1.Size > Value; } public static bool operator < ( Car car1, int Value ) { return car1.Size < Value; } public static bool operator > ( int Value, Car car1 ) { return Value > car1.Size; } public static bool operator < ( int Value, Car car1 ) { return Value < car1.Size; } public static Car operator + ( Car car1, int Value ) { car1.Size += Value; return car1; } public static Car operator - ( Car car1, int Value ) { car1.Size -= Value; return car1; } public static Car operator * ( Car car1, int Value ) { car1.Size *= Value; return car1; } public static Car operator / ( Car car1, int Value ) { car1.Size /= Value; return car1; } public static Car operator + ( int Value, Car car1 ) { car1.Size += Value; return car1; } public static Car operator - ( int Value, Car car1 ) { car1.Size -= Value; return car1; } public static Car operator * ( int Value, Car car1 ) { car1.Size *= Value; return car1; } public static Car operator / ( int Value, Car car1 ) { car1.Size /= Value; return car1; } public static Car operator + ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size += car2.Size; return car1; } public static Car operator - ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size -= car2.Size; return car1; } public static Car operator * ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size *= car2.Size; return car1; } public static Car operator / ( Car car1, Car car2 ) { car1.Size /= car2.Size; return car1; } }Надеюсь эта информация была полезна для Вас. С Вами wmysterio, увидимся.|1532|1|0||peregruzka_operatorov_v_c|1423317585

Last updated