00095. Как сделать нервометр-
Как сделать нервометр?|Как и обещал в предыдущем уроке, сегодня мы будем учится делать нервометр ( полоска дистанции )! Это довольно интересная фишка, и, думаю, вам стоит о ней знать, что бы использовать её в своих скриптах.|wmysterio|wmysterio||||Всем привет! Начнём с теории, а точнее с логики работы скрипта. Например: у нас есть две машины. В одной их них будет сидеть CJ, в другой - чел, за которым нужно следить. Нам нужно измерить дистанцию между этими актёрами и вывести её в статус-текст. Если эта дистанция будет меньше или больше установленных нами значений, то выводим провал миссии, если всё в порядке - продолжать отображать нашу полоску. И так до тех пор, пока "вражина" не будет в нужном месте.
Рассмотрим опкоды, которые измеряют дистанцию.
1
0509: $RESULT_1 = distance_between_XY $X_1 $Y_1 and_XY $X_2 $Y_2
2
050A: $RESULT_2 = distance_between_XYZ $X_1 $Y_1 $Z_1 and_XYZ $X_2 $Y_2 $Z_2
Copied!
Здесь: $X_1 $Y_1 и $X_1 $Y_1 $Z_1 - координаты первой точки $X_2 $Y_2 и $X_2 $Y_2 $Z_2 - координаты второй точки $RESULT_1 и $RESULT_2 - в переменную записывается дистанция между первой и второй точкой ( дробное число )
Разница в этих опкодах только в способе измерения. В опкоде "0509" идёт измерение только по осям X и Y, а во втором примере - по всех осях, это значит, что значение "$RESULT_2" будет всё время больше, чем "$RESULT_1", но есть исключение, когда уровень высоты обеих точек равен нулю или близок нему. Я предоставлю графики, как измеряется дистанция для обеих опкодов:
Для опкода 0509
Для опкода 050A
В первом варианте какбы делается проекция обеих точек на оси X и Y. Дальше идёт подсчет расстояния между точками на проекции. Во втором варианте никаких проекций не делается, а подсчет расстояния идёт напрямую. Какой из этих вариантов лучше использовать выбираете Вы. Но я советую выбрать второй, так как мы будем полностью рассчитывать расстояние в 3d-мире, что увеличивает точность расстояния.
С расстоянием разобрались. Дальше нам нужно завести переменную, которая будет отображаться в статус-текст. Например "$NERV", в зависимости от дистанции шкала будет двигаться влево или вправо. Об этом чуть позже. Сейчас напишем одноразовый стартер для миссий:
1
{$CLEO}
2
0000:
3
4
:STARTER
5
thread 'STARTER'
6
wait 0
7
[email protected] = marker.CreateIconAndSphere(15, 2498.324, -1653.6807, 13.4366)
8
9
while 80EC: not actor $PLAYER_ACTOR 0 near_point 2498.324 -1653.6807 radius 1.5 1.5
10
wait 0
11
end
12
13
marker.Disable([email protected])
14
player.CanMove($PLAYER_CHAR) = false
15
actor.SetImmunities($PLAYER_ACTOR, 1, 1, 1, 1, 1)
16
0ACF: show_formatted_styled_text "mission" time 2000 style 2
17
fade 0 1000
18
wait 1000
19
0A94: start_custom_mission "mission"
20
0A93: end_custom_thread
Copied!
Дальше создаём Cleo-миссию и создаём в нужных координатах 2 машины и случайного актёра на месте водителя:
1
{$CLEO .cm}
2
0000:
3
//-------------Mission---------------
4
5
:MISSION
6
thread 'MISSION'
7
gosub @MISSION_29_57
8
if
9
wasted_or_busted
10
jf @MISSION_29_46
11
gosub @MISSION_29_144
12
13
:MISSION_29_46
14
$ONMISSION = 0
15
mission_cleanup
16
end_thread
17
18
:MISSION_29_57
19
increment_mission_attempts
20
$ONMISSION = 1
21
model.Load(#ADMIRAL)
22
038B: load_requested_models
23
24
while not model.Available(#ADMIRAL)
25
wait 0
26
end
27
28
[email protected] = car.Create(#ADMIRAL, 2493.1401, -1656.6002, 12.9763)
29
car.Angle([email protected]) = 89.2929
30
[email protected] = car.Create(#ADMIRAL, 2441.4294, -1657.0493, 12.9339)
31
car.Angle([email protected]) = 91.161
32
model.Destroy(#ADMIRAL)
33
0376: [email protected] = create_random_actor_at 2441.6436 -1659.3152 13.3204
34
072A: put_actor [email protected] into_car [email protected] driverseat
35
072A: put_actor $PLAYER_ACTOR into_car [email protected] driverseat
36
wait 1000
37
camera.Restore_WithJumpCut
38
Camera.SetBehindPlayer
39
fade 1 1000
40
wait 1000
41
player.CanMove($PLAYER_CHAR) = true
42
actor.SetImmunities($PLAYER_ACTOR, 0, 0, 0, 0, 0)
43
[email protected] = marker.CreateAboveCar([email protected])
44
0AD0: show_formatted_text_lowpriority "Run to car" time 2000
45
{ Здесь будет объявлен нервометр }
46
47
:MISSION_A
48
wait 0
49
{ здесь будут условия провала и операции над нервометром }
50
jump @MISSION_A
51
52
53
0ACF: show_formatted_styled_text "MISSION PASSED" time 2000 style 1
54
gosub @MISSION_END
55
return
56
57
:MISSION_29_144
58
wait 0
59
0ACF: show_formatted_styled_text "~r~MISSION FILED" time 2000 style 1
60
gosub @MISSION_END
61
return
62
63
:MISSION_END
64
wait 0
65
marker.Disable([email protected])
66
if
67
actor.Defined([email protected])
68
then
69
actor.RemoveReferences([email protected])
70
actor.DestroyInstantly([email protected])
71
end
72
if
73
Car.Defined([email protected])
74
then
75
car.RemoveReferences([email protected])
76
car.Destroy([email protected])
77
end
78
if
79
car.Defined([email protected])
80
then
81
car.RemoveReferences([email protected])
82
if
83
not actor.InCar($PLAYER_ACTOR, [email protected])
84
then
85
car.Destroy([email protected])
86
end
87
end
88
return
Copied!
Теперь делаем сам нервометр:
1
0407: store_coords_to [email protected] [email protected] [email protected] from_car [email protected] with_offset 0.0 3.0 0.0
2
0407: store_coords_to [email protected] [email protected] [email protected] from_car [email protected] with_offset 0.0 -3.0 0.0
4
$TEMPT *= 1.5
5
008C: $TEMPT = float $TEMP to_integer
6
04F7: status_text $TEMP type 1 line 1 GXT 'GXTNAME'
Copied!
Мы вычисляем координаты обеих машин, считаем между ними дистанцию и умножаем её на "1.5". Это нужно для того, что бы сократить дистанцию, при котором будет допускаться провал миссии. После этого переводим дистанцию в целое число, так как дробное статус-тексты не читают, и запускаем полоску.
Далее в цикле мы заведём переменную "$NERV", которая так же будет считать дистанцию между транспортом по тому же алгоритму, но что бы у нас не было недочетов, что эта переменная будет отдавать значение переменной "$TEMP":
1
:MISSION_A
2
wait 0
3
0407: store_coords_to [email protected] [email protected] [email protected] from_car [email protected] with_offset 0.0 3.0 0.0
4
0407: store_coords_to [email protected] [email protected] [email protected] from_car [email protected] with_offset 0.0 -3.0 0.0
6
$NERV *= 1.5
7
008C: $NERV = float $NERV to_integer
8
0086: $TEMP = $NERV // (float)
9
jump @MISSION_A
Copied!
Теперь нам нужно определится с расстоянием. Я это уже сделал, но Вы можете поменять значения на свои. Я, допустим, выбрал минимальное расстояние - "25" единиц, максимальное - "90". Используя эти числа мы напишем условия, что если игрок не находится на нужном расстоянии, то выводим провал:
1
if OR
2
$TEMP < 26
3
$TEMP > 89
4
then
5
jump @MISSION_A_111
6
end
Copied!
Соответственно в метке ":MISSION_A_111" напишем, что критическая дистанция и всё такое. Что бы добавить эффект слежения, сделаем условие, что если игрок засигналит или выйдет с тачки, то миссия будет так же провалена, мол "не отвлекайся", "слишком шумно". Так же добавим туда уровень розыска, что если он получит звезду - то миссия провалена:
1
[email protected] = player.WantedLevel($PLAYER_CHAR)
2
if OR
4
0122: player $PLAYER_CHAR pressing_horn
5
then
6
jump @MISSION_A_222
7
end
8
9
if
10
not actor.InCar($PLAYER_ACTOR, [email protected])
11
then
12
jump @MISSION_A_333
13
end
Copied!
Теперь напишем условия, когда миссия будет считаться выполненной:
1
if
2
00EC: actor [email protected] 0 near_point 2064.0496 -1610.6942 radius 3.0 3.0
3
then
4
jump @MISSION_B
5
end
Copied!
Осталось только всё сложить во едино. Мы получили такой код:
1
{$CLEO .cm}
2
0000:
3
//-------------Mission---------------
4
5
:MISSION
6
thread 'MISSION'
7
gosub @MISSION_29_57
8
if
9
wasted_or_busted
10
jf @MISSION_29_46
11
gosub @MISSION_29_144
12
13
:MISSION_29_46
14
$ONMISSION = 0
15
mission_cleanup
16
end_thread
17
18
:MISSION_29_57
19
increment_mission_attempts
20
$ONMISSION = 1
21
model.Load(#ADMIRAL)
22
038B: load_requested_models
23
24
while not model.Available(#ADMIRAL)
25
wait 0
26
end
27
28
[email protected] = car.Create(#ADMIRAL, 2493.1401, -1656.6002, 12.9763)
29
car.Angle([email protected]) = 89.2929
30
[email protected] = car.Create(#ADMIRAL, 2441.4294, -1657.0493, 12.9339)
31
car.Angle([email protected]) = 91.161
32
model.Destroy(#ADMIRAL)
33
0376: [email protected] = create_random_actor_at 2441.6436 -1659.3152 13.3204
34
072A: put_actor [email protected] into_car [email protected] driverseat
35
072A: put_actor $PLAYER_ACTOR into_car [email protected] driverseat
36
wait 1000
37
camera.Restore_WithJumpCut
38
Camera.SetBehindPlayer
39
fade 1 1000
40
wait 1000
41
player.CanMove($PLAYER_CHAR) = true
42
actor.SetImmunities($PLAYER_ACTOR, 0, 0, 0, 0, 0)
43
[email protected] = marker.CreateAboveCar([email protected])
44
car.DriveTo([email protected], 2064.0496, -1610.6942, 13.0976)
45
car.SetMaxSpeed([email protected], 30.0)
46
0AD0: show_formatted_text_lowpriority "Run to car" time 2000
47
0407: store_coords_to [email protected] [email protected] [email protected] from_car [email protected] with_offset 0.0 3.0 0.0
48
0407: store_coords_to [email protected] [email protected] [email protected] from_car [email protected] with_offset 0.0 -3.0 0.0
50
$TEMPT *= 1.5
51
008C: $TEMP = float $TEMP to_integer
52
04F7: status_text $TEMP type 1 line 1 GXT 'GXTNAME'
53
54
:MISSION_A
55
wait 0
56
if or
57
actor.Dead($PLAYER_ACTOR)
58
0741: actor $PLAYER_ACTOR busted
59
then
60
jump @MISSION_29_144
61
end
62
0407: store_coords_to [email protected] [email protected] [email protected] from_car [email protected] with_offset 0.0 3.0 0.0
63
0407: store_coords_to [email protected] [email protected] [email protected] from_car [email protected] with_offset 0.0 -3.0 0.0
65
$NERV *= 1.5
66
008C: $NERV = float $NERV to_integer
67
0086: $TEMP = $NERV // (float)
68
69
if
70
01AD: car [email protected] sphere 0 near_point 2064.0496 -1610.6942 radius 3.0 3.0
71
then
72
jump @MISSION_B
73
end
74
75
if OR
76
$TEMP < 26
77
$TEMP > 89
78
then
79
jump @MISSION_A_111
80
end
81
82
[email protected] = player.WantedLevel($PLAYER_CHAR)
83
if OR
85
0122: player $PLAYER_CHAR pressing_horn
86
then
87
jump @MISSION_A_222
88
end
89
90
if
91
not actor.InCar($PLAYER_ACTOR, [email protected])
92
then
93
jump @MISSION_A_333
94
end
95
96
jump @MISSION_A
97
98
:MISSION_B
99
wait 0
100
marker.Disable([email protected])
101
player.CanMove($PLAYER_CHAR) = false
102
actor.SetImmunities($PLAYER_ACTOR, 1, 1, 1, 1, 1)
103
fade 0 1000
104
wait 1000
105
0633: AS_actor $PLAYER_ACTOR exit_car
106
107
while actor.InCar($PLAYER_ACTOR, [email protected])
108
wait 0
109
end
110
111
gosub @MISSION_END
112
camera.Restore_WithJumpCut
113
Camera.SetBehindPlayer
114
wait 1000
115
player.CanMove($PLAYER_CHAR) =true
116
actor.SetImmunities($PLAYER_ACTOR, 0, 0, 0, 0, 0)
117
0ACF: show_formatted_styled_text "MISSION PASSED" time 2000 style 1
118
0394: play_music 1
119
return
120
121
:MISSION_A_111
122
wait 0
123
0ACF: show_formatted_styled_text "~r~MISSION FILED" time 2000 style 1
124
0AD0: show_formatted_text_lowpriority "Critical dystance" time 2000
125
gosub @MISSION_END
126
return
127
128
:MISSION_A_222
129
wait 0
130
0ACF: show_formatted_styled_text "~r~MISSION FILED" time 2000 style 1
131
0AD0: show_formatted_text_lowpriority "You pressing horn" time 2000
132
gosub @MISSION_END
133
return
134
135
:MISSION_A_333
136
wait 0
137
0ACF: show_formatted_styled_text "~r~MISSION FILED" time 2000 style 1
138
0AD0: show_formatted_text_lowpriority "You exit in car" time 2000
139
gosub @MISSION_END
140
return
141
142
:MISSION_29_144 // ÁËÎÊ ÏÐÎÂÀËÀ ÌÈÑÑÈÈ
143
wait 0
144
0ACF: show_formatted_styled_text "~r~MISSION FILED" time 2000 style 1
145
gosub @MISSION_END
146
return
147
148
:MISSION_END
149
wait 0
150
0151: remove_status_text $TEMP
151
marker.Disable([email protected])
152
if
153
actor.Defined([email protected])
154
then
155
actor.RemoveReferences([email protected])
156
actor.DestroyInstantly([email protected])
157
end
158
if
159
Car.Defined([email protected])
160
then
161
car.RemoveReferences([email protected])
162
car.Destroy([email protected])
163
end
164
if
165
car.Defined([email protected])
166
then
167
car.RemoveReferences([email protected])
168
if
169
not actor.InCar($PLAYER_ACTOR, [email protected])
170
then
171
car.Destroy([email protected])
172
end
173
end
174
return
Copied!
Проверка:
Отлично! Наша задача выполнена! ;)|1423|1|0|78208314png500300400240``\|42735891png303270
1
`\|16682504`png`303`270
Copied!
`||kak_sdelat_nervometr|1504428520
Copy link
Edit on GitHub